Программы 1С и бухгалтерские услуги
для развития вашего бизнеса
+7 (495)

973-13-07
info@ubtek.ru
125315, г. Москва, Ленинградский пр-т, д.80, к.5
Заказать обратный звонок
в корзине нет товаров

На рынок вышло программное обеспечение, разработанное специально для предприятий перерабатывающей отрасли


Завершилась разработка нового программного продукта, который позволит полностью автоматизировать работу предприятий перерабатывающей отрасли.


По данным разработчиков, это решение учитывает специфику работы отрасли, позволяет взвешивать и вести оперативный учет движения отходов на предприятии, интегрирует установленную на компьютерах систему с внешним оборудованием и значительно упрощает процедуру проведения лабораторных анализов. О преимуществах нового программного прожукта журналу «ЭкоПрогресс» рассказал исполнительный директор ЗАО Аудиторская компания "Холд-Инвест-Аудит" Дмитрий Плаксин.




Дмитрий, расскажите на основе какого программного продукта была разработана система «1С:Управление переработкой отходов и вторсырья» и на каких предприятиях она может использоваться?


Да, система 1С:УПОВ разработана на основе программного продукта 1С:Управление производственным предприятием 8.2, и изначально предполагает использование на промышленном предприятия. В таком случае будет достигнут наибольший эффект от автоматизации, поскольку система поддерживает все ключевые процессы учета и управления на производственных предприятиях. Важнейшим преимуществом использования системы 1С:УПОВ на промышленном предприятии по переработке отходов является наличие единой базы данных (справочников) по всем объектам учета, что позволяет единожды ввести в систему данные, и потом использовать их на всех участках.


Какие процессы такая система поможет автоматизировать?


К основным процессам, поддерживающих системой, относятся Прием и закупка отходовсырья, материалов, комплектующих, Отгрузка и продажа готовой продукциивторсырьяПланирование закупок и отгрузок, Планирование производства, Управление отношениями с клиентами, Управление автотранспортомБухгалтерский и налоговый учетРасчет заработной платы и кадровый учет и другие.


Известно, что в вопросах автоматизации перерабатывающих предприятий многое зависит от специфики отходов. Может ли система быть адаптирована под конкретный профиль предприятия?


Да, и это было заложено на этапе проектирования системы, и реализовано в выпущенной версии продукта. Анализируя процессы на различных предприятиях по переработке отходов, мы пришли к выводу, что они несколько различаются, в зависимости от типа отходов и специфики деятельности. Однако, все без исключения предприятия данной отрасли имеют также схожие принципы учета отходов. В частности, обязательным условием приема отходов является их взвешивание (нетто, брутто), также учитывается (идентифицируется) транспорт, на котором привезли сырье. Производится радиологический, технический и другие виды контроля принимаемых отходов. Таким образом, система должна обеспечивать автоматизацию схожих процессов, в то же время, давать возможность гибкой настройки на конкретную схему приемки и перемещения отходов для разных предприятий. Для этого в системе был разработан уникальный механизм настройки этапности, позволяющий без дополнительного программирования и привлечения дорогих консультантов настроить практически произвольную схемудвижения отходов на предприятии.


На каких этапах она позволяет отслеживать движение отходов?


Система позволяет отслеживать движение отходов на всех этапах, от приемасортировки,переработки, до отгрузки. При этом перечень этапов и контролируемые параметры на каждом этапе являются настраиваемыми для конкретного предприятия. Также при наличии на предприятии нескольких линий сортировки, или нескольких центров переработки (производство), движение отходов может учитываться в разрезе таких линий или центров.


Что касается основного профиля продукта, ведь разработана программа была специально для переработчиков, может ли система быть установлена для компаний, которые занимаются только сбором или только транспортировкой отходов?


Да, поскольку система поддерживает процессы приемасортировкитранспортной логистики, она может быть использована и такими компаниями. Как и переработчикам, им необходимо вести оперативный учетвзвешивать отходы, готовить регламентированную отчетность. У таких предприятий отсутствует производственный блок, но специфика учета и приема отходов у них присутствует в полной мере, как и у переработчиков. К тому же, использование унифицированного продукта всеми предприятиями, задействованными в отрасли, позволяет легче выстраивать бизнес отношения. 


Изначально программа создавалась, прежде всего, для обращения с ТБО, что изменилось сейчас?


Изначально систему планировали использовать в сегменте отрасли, связанной с ТБО. Однако в процессе проектирования и разработки стало понятно, что она пригодна практически для всех видов предприятий-переработчиков. Такая возможность достигается за счет наличия в системе гибко настраиваемой схемы прохождения отходов.


Учитывает ли продукт современные требования к отчетности и специфику российского законодательства?


Поскольку продукт содержит полнофункциональный блок бухгалтерского и налогового учета, а также регламентированного кадрового учета, он позволяет готовить регламентированную отчетность. При этом разработчик обеспечивает оперативный выпуск обновлений, в соответствии с выпуском обновлений фирмой «». Если говорить о формировании специализированной отчетности для предприятий перерабатывающей отрасли (например, сдаваемой для «Росприроднадзора»), то в ближайших выпусках продукта она появится.


Как происходит внедрение системы учета и что требуется от переработчиков?


Внедрение системы может осуществляться либо силами ИТ-службы предприятия переработчика, либо с привлечением местного партнера «». Однако по практике, внедрение сложной системы автоматизации, а поскольку 1С:УПОВ – комплексный продукт, позволяющий автоматизировать практически все процессы на промышленном предприятии, мы рекомендуем осуществлять с помощью квалифицированных партнеров «», специализирующихся на внедрении решений «1С:УПП» на производственных предприятиях. От самого предприятия требуется обязательное проведение предпроектной экспресс-диагностики, с целью разработки эскизного проекта внедренияавтоматизированной системы. В данном документе описываются границы автоматизации, этапы проекта, внедряемые подсистемы и автоматизируемые функции, определяется перечень автоматизируемых рабочих мест, способы интеграции с оборудованием, требования к техническому и программному обеспечению и т.п. Также по итогам диагностики уточняется стоимость всего проекта внедрения.


От чего зависит стоимость продукта «1С:Управление переработкой отходов и вторсырья»?


Стоимость самого продукта зависит от количества пользователей, одновременно работающих в автоматизированной системой. Точную информацию о стоимости лицензий можно узнать в прайс-листе«1C». Информация о ценах на продукт находится в разделе 1С:Предприятие 8\Совместные отраслевые продукты и лицензии для 1С:Предприятия\Промышленное производство\

Стоимость всего проекта внедрения определяется после экспресс-диагностики предприятия.



Можно ли получить демо-версию или увидеть, как работает программа?


По правилам «», программа не предполагает использование режима демо-версии. Для партнеров «» выпущена специальная версия, так называемая «NFR» (Not for Resale) – версия не для продажи, а для ознакомления. Она включает в себя полнофункциональную версию продукта, содержит документацию к системе, и предназначена для изучения продукта партнерами. Для потенциальных клиентов, интересующихся системой, разработчик предлагает возможность удаленного подключения к демонстрационной базе продукта на своем сервере. Подключившись и войдя в реальную систему, можно ознакомиться с ее возможностями. Однако надо иметь в виду, что поскольку продукт сложный и многофункциональный, лучше всего связаться с разработчиком или местным партнером "1С" и заказать презентацию продукта. Информацию о подключении можно запросить по эл. почте dmitry.a.plaksin@gmail.com или по телефону 8 (495) 973-13-07

 

Источник: журнал "ЭкоПрогресс"

+7 (495) 973-13-07
Ваше сообщение отправлено. Спасибо Вам!